Биология
Билет №1
- Назвать и охарактеризовать научные дисциплины, изучающие человека.
- Раскрыть особенности клеточного строения организма человека. Охарактеризовать химический состав строения и основные процессы жизнедеятельности клетки.
- Гигиена зрения.
- Раскрыть влияние на человека различных факторов окружающей среды.
- Дать характеристику понятия “орган”, “система органов”. Перечислить системы органов человека и охарактеризовать их функции.
- Дать характеристику понятия “ткань”. Назвать основные типы тканей человека
- Назвать возможные нарушения деятельности нервной системы и органов чувств, указать их причины и меры профилактики.
- Охарактеризовать меры оказания при различных видах кровотечения
- Охарактеризовать организм человека как целостную биологическую систему. Показать взаимосвязь различных органов и систем органов.
- Опорно-двигательная система: строение, значение, назвать ее возможные нарушения, указать их причины и меры профилактики пищевых отравлений.
- Раскрыть особенности строения и функции различных видов соединительной ткани.
- Охарактеризовать внутреннюю среду организма человека, значение ее относительного постоянства. Особенности строения тканевой жидкости, лимфы, крови.
- Профилактика искривления позвоночника
- Описать механизм передвижения веществ в организме человека. Раскрыть характерные особенности органов кровотечения.
- Раскрыть особенности строения и функции нервной ткани.
- Первая доврачебная помощь при растяжении связок и вывихов суставов.
- Раскройте значение питания. Охарактеризовать строение и функции пищеварительной системы.
- Назовите возможные нарушения деятельности желез внутренней секреции, укажите их причины и меры профилактики.
- Строение и функции дыхательной системы, регуляции дыхания, газообмен в легких и тканях.
- Назовите возможные нарушения в деятельности системы органов кровообращения человека, указать их причины и меры профилактики.
- Первая доврачебная помощь при ушибах и переломах.
- Раскрыть особенности строения и функции сердца. Сердечный цикл, кровяное давление.
- Назовите возможные нарушения в деятельности системы органов дыхания, указать их причины и меры профилактики.
- Профилактика плоскостопия.
- Раскрыть особенности строения и функции кожи.
- Показать взаимосвязь питания и здоровья. Назовите возможные нарушения в деятельности органов пищеварительной системы, укажите их причины и меры профилактики.
- Первая доврачебная помощь при тепловом и солнечном ударе.
- Показать сущность процессов обмена в-в и энергии в организме человека
- Кровь: состав и функции.
- Охарактеризовать строение и функции выделительной системы человека.
- Первый этап обмена в-в. ферменты и их роль в организме.
- Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.
- Охарактеризовать СПИД, его сущность, пути и формы распространения, меры предупреждения.
- Назвать возможные нарушения в деятельности системы органов выделительной системы, укажите их причины и меры профилактики.
- Раскрыть особенности строения и функции органов зрения.
- Превращение органических в-в в организме.
- Витамины, и их роль в организме человека.
- Раскрыть биологическое значение размножения, охарактеризовать строение и функции половой системы человека.
- Превращение энергии в организме.
- Раскрыть особенности строения и функции органов слуха.
- Охарактеризовать роль гормонов в организме человека. Объясните различие между железами внутренней и внешней секреции.
- Сон, его значение и гигиена.
- Нервная система человека; головной мозг - строение и функции.